Латиноамериканский джазВлияние ритмов Латинской Америки и их элементы стали проявляться в джазе практически с самого зарождения этого направления. Так Джелли Ролл Мортон говорил в двадцатых годах про «испанские оттенки», Дюк Эллингтон и многие другие руководители джазовых оркестров также использовали латинские формы. Марию Баус – один из родоначальников латинского джаза – принес кубинские мотивы в оркестр Чика Уэбба в тридцатых, а позднее и в другие ансамбли. В пятидесятых-шестидесятых начался самый настоящий флирт латинских ритмов и джаза, добавив в последний элементы самбы. Именно в это время появляется так называемый «бразильский джаз», который является сочетанием кул-джаза, бразильских ритмов, босса-нова и европейская классическая соразмерность. В восьмидесятых-девяностых влияние латинских ритмов проявилось в самом настоящем джазовом Возрождении, которое было связано с активностью кубинских эмигрантов, которые бежали с острова Свободы в США. Именно с их деятельностью проявились более удобные для танцев ритмы, которые очень сильно расширили джазовую аудиторию, сохранив при этом минимальное количество интуитивности для интеллектуального восприятия. |
|