О бибопеЭтот джазовый стиль стал появляться в эпоху застоя, когда выступления джаз-ансамблей стали больше похожими на легкое развлечение, чем действительно на настоящий джаз. Коллектив из четырех нью-йоркских музыкантов начали экспериментировать, в надежде преодолеть тиражирование наработанных джазовых приемов. Название стилю дал один из участников четверки - Диззи Гиллеспи, опираясь на слоги, которыми напевался интервал, присущий "бопу": блюзовая квинта. "Бибоп" или проще - "боп" стал альтернативой коммерческому свингу, который охватил повальной волной исполнителей. Разумеется, как альтернативу его не восприняли - "боп" просто приводил аудиторию в ступор из-за непривычности его звучания. Звукозаписывающие фирмы просто игнорировали эту манеру исполнения, не видя возможностей ее коммерческого производства. Ансамбль "бибопа" был также нетипичным: три или два духовых инструмента, ритм-секцию. В качестве материала использовались старые темы, которые видоизменялись максимально в процессе исполнения, на вкус публики, бывшего слишком усложненным и запутанным. Конечно, были и оригинальные темы, которые придумывались музыкантами: после темы, которую играли в унисон, начинали по очереди импровизировать, причем соло теряло концовку и зачин, могло внезапно прерваться, не доведя фразу до логического завершения. Ритмика стала прерогативой тарелок, а не барабана, который использовался исключительно для акцентов. Становление и приятие публикой нового стиля можно отнести только к 40-вым, когда появляются первые записи. Читайте также: Буги-вуги |
|
https://www.toras.events/organizatsiya-meropriyatij/korporativy/ |